Dreamweaver Adobe Premiere CorelDraw AVG Internet Security 2012 Acronis True Image Adobe Photoshop CS5 windows
Загрузка...


   

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей

советы / новости /

на главнойпроверена модератором
24/3

Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692159


Выбирая при покупке компьютера жесткий диск, люди чаще всего не задумываются о его надежности. Емкость, цена и скорости записи – этим характеристикам придают значение, а срок службы устройства измеряют лишь длительностью гарантии.

Как оказалось, зря. Компания Storelab.ru выяснила, что отказоустойчивость жестких дисков сильно отличается в зависимости от производителя. При похожих ценах и емкости накопители одной фирмы могут исправно прослужить более 3,5 лет, а другой, с высокой вероятностью выйдут из строя в первые 1,5 года.

И если для домашнего компьютера это не так болезненно – максимум «сгорит» архив фотографий с прошлогодней турпоездки, то мертвый винчестер корпоративного сервера парализует работу всей компании и создаст проблемы на несколько месяцев вперед. Даже если фирма защищается резервным копированием данных, все равно, покупая недолговечные жесткие диски, она понесет убытки, связанные с частой их заменой и простоями на ремонт.

В лаборатории восстановления информации Storelab решили определить, винчестеры каких производителей служат дольше всего.


Большую часть жестких дисков выпускают 6 поставщиков: Fujitsu/Toshiba, Hitachi, Samsung, Seagate и Western Digital. Чтобы определить, кто же производит самые надежные устройства, сотрудники Storelab.ru проанализировали статистику поступлений вышедших из строя винчестеров. Было рассмотрено более 4000 устройств от персональных компьютеров (формата 3,5”) и ноутбуков (2,5”).

Данные storelab.ru сравнили с рыночными долями компаний. Очевидно, что чем больше жестких дисков определенной марки было продано, тем больше выйдет из строя. Популярные модели поступают в лабораторию восстановления информации чаще, чем редкие. И только существенное отличие в объемах поступлений и рыночной доли может указать на сравнительно высокий или низкий уровень надежности.
Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692153

Оказалось, что две группы данных коррелируют лишь частично. Главное отличие - процент отказавших девайсов у лидера рынка Seagate почти в 2 раза превышает его долю: 56,1% против 31%. Можно сделать поправку на российскую специфику: по собственным данным Seagate, ее доля на отечественном рынке – более 40%, но кардинально это ситуацию не меняет - процент поступлений «мертвых» дисков значительно выше доли рынка. Это говорит о более низкой надежности винчестеров Seagate по сравнению с другими производителями. У всех остальных поставщиков доля поступлений ниже доли рынка, причем у Western Digital и Hitachi почти на 11%. Таким образом, устройства этих компаний отличаются более высокой отказоустойчивостью.
Второй важный показатель – средний возраст жестких дисков на момент выхода из строя. Он, опять же, отличается в зависимости от производителя дисков и часто зависит от «удачности» модели. При разработке определить долговечность винчестера сложно. Разработав устройство, компания может провести только лабораторные тесты: на температуру, давление, вибрацию и т.д. Но это исследование, как правило, показывает не все дефекты конструкции. Реальным испытанием на износостойкость остается время. Недоработки становятся явными в течение года-полутора. Если большинство жестких дисков производителя пережили этот рубеж, продукцию можно считать надежной.
Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692154

Как видно из таблицы, лидером по продолжительности жизни винчестеров стала компания Hitachi. Ее устройства в среднем продержались 5 лет, на полтора года больше, чем следующие по надежности Western Digital емкостью до 500 Гб.
«Муха CC» кусает Seagate

Показатели Seagate портит, главным образом, 7200,11 серия винчестеров Barracuda с высокой емкостью – от 500 Гб до 1,5 Тб. Вряд ли ее можно назвать самой удачной, так как на 11-ю (серию) приходится 65% всех поступивших в Storelab.ru «мертвых» жестких дисков Seagate. Конструкция устройств серии создана как бы в большой спешке, ее отличают слабые узлы. Кроме того, в серии повышен процент брака. Многие из винчестеров перестали работать в первые 1,5 года после покупки, то есть даже не отслужили своего гарантийного срока.
Это удивительно, учитывая качество винчестеров Seagate других серий. Старые винчестеры Seagate намного надежнее. Поступившие в лабораторию устройства до 7200,10 серии включительно (35% от общего числа) проработали по 3 года и больше.
Самая распространенная неисправность 11-й серии – сбой микропрограммы. Во время исполнения через терминал она выдает шестнадцатеричный код ошибки, который предваряется сообщением LED: 000000CC. Из-за него сбой на сленге инженеров получил название «Муха СС». Типичные симптомы появления «Мухи» - компьютер начинает «тормозить» или зависать, и после перезагрузки винчестер уже не определяется системой. Его микрокод разрушается.
Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692155

Другая часто встречающаяся проблема - клин шпинделя двигателя. Жесткие диски всех производителей регулярно выходят из строя по этой причине. Заклинивает чаще всего устройства с увеличенной емкостью, в которых используется 3 или более магнитных пластин (или «блинов»). Дополнительные блины увеличивают нагрузку на ось винчестера, и, чтобы она слегка погнулась, а затем перестала вращаться, достаточно уронить устройство с высоты 20 см. Клин шпинделя можно определить по повышенной вибрации жесткого диска и резкому шуму, похожему на визг.
Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692156

В серии 7200.12 Seagate использует новую технологию и новые комплектующие, но пока неясно, будет ли она надежнее предыдущей – статистика поломок еще не накоплена.
Деликатно прикрытые Western Digital
Среди неработающих винчестеров Western Digital 59% имели емкость до 500 Гб и средний возраст 3,5 года. Оставшиеся 41% - это диски с емкостью более 500 Гб. Из за особенностей строения конструкции и дополнительных блинов они менее надежны и в большинстве своем прослужили менее 1,5 лет.
Для дисков WD характерен выход из строя блока магнитных головок (БМГ). Это происходит при перегреве (головки WD капризны при температуре выше 45 градусов Цельсия), а также из-за физического воздействия. Особенность конструкции WD делает эти винчестеры особенно чувствительными к ударам и давлению. В отличие от других поставщиков, WD фиксирует ось с блоком магнитных головок не отдельным винтом, а крышкой устройства. Поэтому если сильно надавить на корпус жесткого диска, крышка может сдвинуться и поменять угол наклона, тогда магнитные головки выйдут к «блинам» под неверным углом. Этого достаточно, чтобы вывести девайс из строя. Кстати, из-за крепления оси двигателя крышкой винчестера WD разобрать и собрать такое устройство в домашних условиях практически невозможно. Чуть меняется зажим болтов крышки – и диск уже не вращается.
За исключением этой уязвимости диски WD достаточно надежны в плане как механики, так и электроники.
Запилы блинов у Toshiba/Fujitsu и Samsung
Поступившие от Toshiba/Fujitsu нерабочие жесткие диски были исключительно формата 2,5 дюйма, для ноутбуков. Средний срок службы такого устройства составил 2 года.
Специфическая болезнь Toshiba – заклинивание оси двигателя из-за неисправности жидкостного подшипника. Самая частая причина поломок - разрушительное воздействие времени. Крышка, которая закрывает ось в HDD от Toshiba, тонкая и часто деформируется. Со временем испаряется смазка подшипника. Постепенно трение усиливается, во втулке появляются заусенцы и, наконец, в один прекрасный день ось перестает вращаться. Клин двигателя – одна из самых серьезных неисправностей, даже восстановить данные после клина удается не всегда.
Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692157

Кроме того, жесткие диски ноутбуков часто выходят из строя от падений, во время удара случается так называемое залипание блока магнитных головок. Дело в том, что магнитные пластины в винчестере очень точно отшлифованы, настолько точно, что если соединить их вместе, то рассоединить, потянув в разные стороны, уже не получится. Молекулярное притяжение достаточно сильно, чтобы взрослый человек мог только протянуть диски вдоль. Это же притяжение склеивает пластины и считывающие с них информацию магнитные головки. При нормальной работе жесткого диска головки парят на поверхностью блинов. Их, как крыло, приподнимает воздушный поток от вращения дисков. Но при сильном ударе силы воздуха уже не хватает, чтобы предотвратить контакт. Стоит БМГ прикоснуться к блинам, и двигатель винчестера уже не сможет разъединить их и вернуть в рабочее положение. Когда начинается вращение дисков, головки царапают их до полного выхода из строя и потери информации. Пользователь при этом слышит лишь тихое жужжание, винчестер определяется в BIOS, но не работает.
Сравнение надежности жестких дисков основных производителей , картинка номер 692158

В жестких дисках Samsung контакт блока магнитных головок и блинов, бывает, происходит и без «помощи» пользователя. Головка винчестера этого производителя устроена так, что иногда самопроизвольно чиркает по поверхности магнитной пластины. Поэтому повреждение БМГ – самая частая причина выхода из строя дисков Samsung.
Выводы
Производитель самых надежных жестких дисков – корпорация Hitachi. Из более 200 поступивших в лабораторию Storelab.ru неработающих устройств этой фирмы не было ни одного с заводским браком или слабыми узлами. Все неисправности вызваны физическими воздействиями пользователей. Вкупе с самым длительным сроком службы и лучшим соотношением рыночной доли и доли отказов жесткие диски Hitachi могут по праву считаться лидером по отказоустойчивости.
Лидер рынка по продажам Seagate, наоборот, по долговечности устройств уступает остальным производителям, в основном, из-за винчестеров серии 7200.11. Сбор данных о надежности новой серии жестких дисков 7200.12 продолжается.


Источник: storelab.ru
[vip]СКАЧАТЬ

4files.net
-


+ Зеркало Free-share.ru
http://free-share.ru/.../Sravnenie_nadejnosti_jestkih_diskov_osnovnyh_proizvoditelei.rar ссылка будет доступна только после регистрации (free-share.ru) переходов: 22


+ Зеркало Depositfiles.com
http://depositfiles.com/.../956wxdrmm ссылка будет доступна только после регистрации (depositfiles.com) переходов: 41



   

20.07.10 - 01:25 (добавлено 19.07.10 - 04:56)



скоро можно будет скачать с торрента (torrent) трекера




реклама
Загрузка...

Загрузка...



Жесть!
Сергей оценил на 5 , 19.07.10 16:53

Hitachi конечно выпускает хорошие винты вот только цена на них не радует, а вот дрова к ним проблема из-за этого предпочитаю WD!!! и мне все равно что тут про них написано у меня 4 года пашет и не лысый.
MIAMI оценил на 5 , 19.07.10 21:12

покупаем хитачи что ли
Kolobok67 оценил на 3 , 19.07.10 21:35

Работая в сервисном центре скажу: Хитачи на браке видел всего несколько раз (хватит пальцев на руках), ну а остальные:
Samsung - туева хуча всевозможных объемов
WD - чуть по меньше
Seagate'ы приносят чуть чаще чем хитачи.
Про Fujitsu ни чего не скажу, т.к. видел всего 1 раз на ремонте, но скорее всего из-за его не популярности, чем из-за его надежности и качества.
TEMA оценил на 5 , 20.07.10 00:03

Купил Hitachi - моментально съехал до минимума,WD с виндой стоит от рождения компа(вся остальная периферия раз 10 полностью поменялась),состояние идеальное.
morgan оценил на 3 , 20.07.10 00:07

хз 2 хард. 1 проработал 4 года( Сиагейт 120), из-за обьёма и был заменён ( поставил сиагейт 250гб) работает исправо уже 2 года, что ещё ждать хз, видел самсунг по цене у"нам" такойже, но только не нравится он мне чето
BlaCat оценил на 3 , 20.07.10 00:19

у меня WD 500гиг отработал пол-года и пипец, замена контроллера от аналогичного не помогла. Архив на нем очень ценный - не знаю где теперь восстанавливать...
jorik оценил на 5 , 20.07.10 00:28

у меня сигейт на 80 работает 6 год без сбоев и прочей херни) просто компьютер бить ненужно и все ок будет)
igor оценил на 5 , 20.07.10 00:41

А мне предлагают поставить MAXTOR 250 гб, впридачу к Хитачи. Говорят, что 156 гб мало. Посоветуйте.
Rinka24 оценил на 3 , 20.07.10 00:53

на какой нарвёшься!
сергей оценил на 3 , 20.07.10 00:56

"а вот дрова к ним проблема"
Блджад какие ещё дрова? ахах))

У самого уже 4 год Hitachi 250Gb = работает как часы. И есть WD 500Gb - всего 6 месяцев а уже бэд-блоки пошли :(
LOL оценил на 3 , 20.07.10 00:57

Вот блин. А у меня как раз Seagate и уже третий год пошел. Вроде работает, но некоторые фотографии перестали открываться, а некоторые открываются но не полностью (на изображении серые полосы). Скажите, из за дефрагментации такое может быть?
valdis оценил на 3 , 20.07.10 00:58

"Скажите, из за дефрагментации такое может быть?"
Нет
LOL оценил на 3 , 20.07.10 01:05

У меня Seagate вот уже как 5 год идет и все работает вроде нормально
Добрый оценил на 3 , 20.07.10 01:22

сеагейт проработал 1,5 года и накрылся
kva оценил на 3 , 20.07.10 01:35

Да,у меня тоже 2-а Hitachi пашут как танки года 3 уже,а Seagate и года не отработал,посыпался
Klubbchoice оценил на 3 , 20.07.10 01:41

У меня самсы 500 уже год и 250 гиг и WD 120 - 3 года и хоть бы хны! А по опыту скажу, что обращений меньше всего по WD и Hitachi, а Seagate каждый 3-й на возврат шел, Самсы 50 на 50, как повезет, так что статейка права...

""Вот блин. А у меня как раз Seagate и уже третий год пошел. Вроде работает, но некоторые фотографии перестали открываться, а некоторые открываются но не полностью (на изображении серые полосы). Скажите, из за дефрагментации такое может быть?""
Хочу дать совет - меняй по-скорее винт иначе потеряешь все, он у тебя, скорее всего начал сыпаться, некоторые сектора битые, вот и получается калейдоскоп
Serg оценил на 3 , 20.07.10 01:48

Все харды у меня Сигейт - не убит ни один. самому старому 7 лет..как часики, второму 5 лет, как часики...третий в ноуте 4 года... по Смарту перегревался до 68 градусов- хоть бы что, ноут падал несколько раз. Зато уж ни Хитачи ли было опозорились несколько лет назад (года 3-5) когда им пришлось вообще уйти с рынка хардов, потом тяжело возращаться????
SeTi оценил на 3 , 20.07.10 01:53

юзаю хитачи на 320 гигов уже 2 года, полет нормальный =)
oleg оценил на 3 , 20.07.10 01:55

Вместо мегасоветов про смену харда посоветуйте сделать человеку хотя бы полную проверку диска (наверняка окажется что он за три года случайных выключений света, ресетов ит.д. ни разу ее и не делал). Фото не открываются- это программно поврежденные сектора могут быть, а не хард сыпется. И не забывайте есть СМАРТ, его не для забавы придумывали
SeTi оценил на 3 , 20.07.10 01:57

Юзаю Maxtor 30gb уже 10 лет)
Elijah оценил на 5 , 20.07.10 04:05

Я заметил ещё что если люди на винт охлаждение не ставят, то винт почти гарантировано проработает гораздо меньше чем если бы стоял с вентилятором.
Поверьте вентилятор копейки стоит, по сравнению с новым винтом, а срок службы ну в 2 раза точно увеличится.
semersan оценил на 3 , 20.07.10 04:29

Выложил эту статью только для того что бы люди не разбирающиеся хоть маленько понимали что да как...но от себя могу добавить что второй год работаю админом и на моем опыте Maxtor"ы либо горят либо рушатся файловая система у них самых первых потом уже только WD, а вот Hitachi хоть бы хны,на моём опыте был Hitachi 30Gb который 12 лет работал без проблем на сервере (который практически не когда не отключается)
den6888 оценил на 3 , 20.07.10 04:40

самсунги фуфло, на своем компе проверил и не раз)
Андрей оценил на 3 , 20.07.10 04:59

Тоже уже давно на Hitachi остановился, приятно когда видишь, что ты не одинок в своих выводах.
Ivan оценил на 3 , 20.07.10 05:39

ну не знаю, у меня 2 самсунга работают....один уже 6й год как, а другой года 2 тока...работают стабильно.....но насчет их проблемы с головкой я согласен, есть такое.
Assimar оценил на 3 , 20.07.10 05:57

Это не заказная статья от Хитачи. Я работаю в СЦ уже 4 года. За это время Хитачи на ремонте не было вообще. А при диагностике на системных блоках, если попадались, эти винты имеют отличные показатели, конечно за исключением тех, которые интенсивно используются, а это уже относится к любым жестким дискам. У самого стоит дома Сигейт 11 серии, перепрошитый, на 500 гигабайт. Стоит почти третий год. Претензий к работе нет. На ремонт очень часто несут Самсунги, WD шки. У Самсунгов летит поверхность, у WD контроллеры. Сигейты сыпятся не чаще остальных. Особенно старой серии (понадежнее). Было два новых Макстора. С бэдами (уже новых, перекупленных сигейтом). Риск покупки есть всегда. Для меня выбор Сигейт и Хитачи. Думаю взять Хитачи на терабайт.
Kot131 оценил на 3 , 20.07.10 07:05

Кстати. В ноутбуках очень часто ставят диски от Хитачи. Давно. И видимо не просто так. Дома лежит рабочий переносной винт с ноутбука, фирмы хитачи на 160 гиг. Пользуюсь ежедневно уже почти 2 года. Регулярно, не реже раза в 3 месяца провожу его диагностику. Бэдов нет. Снижения производительности тоже.
Kot131 оценил на 3 , 20.07.10 07:09

у меня самсунг на 160 Гб пашет 6-й год без перебоев, тьфу тьфу тьфу. :)
Zedok оценил на 3 , 20.07.10 07:23

Дома 3 компа и еще четвертый морально устаревший, в каждом минимум по 2 винта, так подох на днях как раз полуторагодовалый Seagate на 1тб выше упомянутой серии, остальные пашут некоторые уже лет восемь! Так мало того стоял еще в нулевом рейд массиве гнида.
gogen оценил на 3 , 20.07.10 07:40

Надёжность элементов априори зависит от цены изделия. У меня массив из 4 Seagate ES.2, которые в 2 раза дороже 11 серии. Работает 16 часов в сутки уже полтора года, smart не подаёт признаков ухудшения сосотояния винчестеров.
Андрей Пан оценил на 4 , 20.07.10 08:08

Самое негативное отношение к Сигейту. За 3 года сменил 3 штуки. Махтор вообще неудачное слово. "По совету друзей" взял 2 винта Самсунг по 500Г. Тьфу-тьфу, год без претензий, реально греются гораздо слабее любых других и звук от них заметно тише. Правда всорость шпинделя 5600, но на скорость трансляции данных, по моим наблюдениям, энто не сильно влияет, как написали Самсунговцы, они там что-то придумали, чьобы при низкой скорости данные быстрее шли (чо-то с плотностью записи).
Влад оценил на 5 , 20.07.10 08:15

У меня один знакомый работал как то на утилизации ИТ-Мусора. Так что была хорошая возможность потестить старые винты. Так вот лично по моим наблюдениям самые надежные это от Seagate, меньше всего бэд-блоков и вообще чаще рабочими попадались. А вот самыми говеными были WD. Может у новых моделей ситуация и изменилась, но не думаю что таким радикальным образом что Seagate стали самыми ненадежными... ИМХО если винту не давать перегреватся и не ронять во время вращения, то пофиг какой он фирмы, служить должен долго и надежно...
Alexej оценил на 3 , 20.07.10 08:24

seagate 80 gb серию не помню, с 2001 года работает как часы, форматился и разделы сносились раз 100 наверно...
Cyber PhoeniX оценил на 3 , 20.07.10 08:38

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Следите за температурой винтов! И будут работать ВЕЧНО!
NiNa оценил на 3 , 20.07.10 08:39

samsung 120гб 7 лет идеально работает.сбоев и багов нет
alex оценил на 3 , 20.07.10 08:53

samsung 160gb -за 7 лет 3 бэда
hitachi 160- за 4 года 80 бэдов , но пока это не ощущается
xapuk оценил на 3 , 20.07.10 09:16

maxtor 40 GB, прекрасно работает уже 8-й год.
SNV оценил на 3 , 20.07.10 09:36

У меня Seagate 7200.11 не доработал до гарантии 3 месяца, заменили на такой же :( .... на работе умерли 2 Samsunga... А харды, что куплены 6-10 лет назад - пашут как часы каждый день!
Анатолий оценил на 5 , 20.07.10 09:38

Hitachi и только hitachi. У меня 2 - 500 (третий год пошел ) и 80 (года 4). Всё в ажуре. Ну и насчет температуры - верно сказано, вентилятор копейки стоит, поставить его - минут 20 работы, а температуру снижает прилично, что со сроком службы имеет прямую связь.
jaxxa оценил на 3 , 20.07.10 09:39

А я систему вообще хочу на SSD поставить.
Алексей оценил на 3 , 20.07.10 09:52

я модернизировал свой ноут- вткнул в него ВД на 500 гиг, уже второй год пашет, косяков нет... , а старый сигейт на 160 в карман поставил, и ношу как флеш накопитель, уже 3-й год, плавает...

а бекапы делать надо переодически если есть ценные даные... вот уже на рынке Блю-рей диски большой емкости появились, правда цена на низ не ахти, хотя там тоже есть свои пафосы...
fkkjxrf оценил на 3 , 20.07.10 09:53

Я использую Maxtor 80 Гб работает 7 лет. Второй Seagate 80 Гб 5лет. Третий Seagate 250 Гб 4 года.
Работают отлично.
Зена оценил на 3 , 20.07.10 09:58

Бред, работаю не первый год админом, да и дома и у друзей вся техника была под моим присмотром.
Вылетают первыми Maxtor\IBM, потом Hitachi, много было возвратов от самсунга. А вот старые добрые баракуды шевелятся до сих пор, я 80-120 гиговые веники как переносные использую, и ниодного бэда (тьфу-тьфу-тьфу)
Nick оценил на 1 , 20.07.10 10:07

На моём стареньком компьютере стоит WD 120 Gb, которому уже 8 (!) лет. До него был Maxtor, который сдох на 2 год. Собственно, по причине его смерти и заменил его на WD, о чём ничуть не жалею.
Сыну на его комп брал тоже WD Raptor 72 Gb (под систему) и два WD 240 и 500 (под данные). Все стоят в отличном корпусе ASUS с мощным обдувом винчестеров большим вентилятором. Все работают вот уже от 5 до 3 лет и не глючат.
Из этого делаю вывод, что действительно для WD залог долгой работы - качественное охлаждение воздушным потоком. Спасибо за статью. Берите WD!!!
vas-tomsk оценил на 3 , 20.07.10 10:10

Я этих хитач помню с времён IBM DJNA-372200 когда-то работал на заводе по производству инженером в Венгрии, вот и пользуюсь ТОЛЬКО Seagate-ом на худой конец как резерв WD. :)
roth оценил на 1 , 20.07.10 10:31

сам занимаюсь продажей техники, пришлось отказаться полностью от сигейтов, уж слишком не надежны стали. хотя раньше только их всем советовал. теперь пользуюсь в основном хитачи, за последние полтора года проблем не было
Alexey оценил на 4 , 20.07.10 10:37

Стоит WD 500 ГБ, только не двумя пластинами по 250, а одной на 500.
Жалоб - нет, работает быстро.
Доволен, как "слон"!
Stas оценил на 5 , 20.07.10 10:43

В первом компе (2003) был Seagate 40 GB. Через 3 года комп продал, винт у нового хозяина сдох меньше чем через год.
В новый комп поставил WD 120 GB (в 2006 г.). Потом докупил WD 250 GB, в 2008 г. 120-ку заменил на более емкий (WD 500 GB). В паре 250- и 500-GB модели вызывали резонанс корпуса ПК, на 500-ке изначально бэдов было больше нормы (обратите внимание, с 500-кой проблемы не только у меня). Сдал по гарантии, взял WD 640 GB. Теперь шума нет, бэдов нет. 250-й в норме, 640-й исправно работает второй год, 120-ка стоит в переносном кейсе и тоже в порядке.
В 1990-х годах Western Digital оскандалилась: в Россию продавали винчестеры после ремонта под видом новых. В результате - вал поломанных девайсов. Дело всплыло, WD покаялся и обещал, что больше так не будет.
stupka оценил на 3 , 20.07.10 10:47

Segate 1T 2009 почти год и всё потеря 600Гигов.
Конь оценил на 3 , 20.07.10 11:12

Maxtor 500Gb перестал определятся системой, BIOS его видит. На нём очень ценный домашний архив. Может кто подскажет, где это дело можна поремонтировать
Владик оценил на 3 , 20.07.10 11:34

Юзаю Maxtor 160gb уже 5 лет полет нормальный пережил сотни перепадов эл.сети и разной другой хрени замечаний нет.
Владимир оценил на 3 , 20.07.10 12:29

Хунью несёте... Сиготы вещь хорошая, ВД нито ни сё, хитачи... плохого не скажу. НР вещь хороща но лишь в серверном исполнении. ибм винты хороши. базы 12 лет стоят, замечу что аптайм у этого же ибмовского сервака 10 лет. что же касается сигот подробнее, есть и меня "типа файлообменник" кино музыка и прочая ересь в том числе и рабочая так вот там стоит 24 сиготы по 1.5Тб тоесть та самая 11ая серия. все с номинальной прошивкой, стоят уже 2 года бер ребута и под нагрузкой в 10 часов из 24 (чтение запись) и хоть бы один заговнился =) теме шпала афтор мудаг.
Павел оценил на 1 , 20.07.10 12:31

тупой пиар хитачи.
Имею отношение к IT и по моей статистике hitachi одни из худших и поэтому стоят дешевле(в Украине).
Anna оценил на 1 , 20.07.10 12:44

вот и я говорю, гогно!
Павел оценил на 1 , 20.07.10 12:51

надо было наверху еще добавить: Внимание!!!!!!!!реклама Хитачи!!!!!!!
timurei оценил на 3 , 20.07.10 12:53

что за хрень? Статья от конторы которая занимается восстановлением данных. Им лучше советовать то что чаще попадет на ремонт, а объяснить всегда можно, что вам попалось исключение! Я тогда одного не пойму- зачем Сигейту давать 5 лет гарантию (самая большая на рынке), если харды сыпятся через 1,5 года, они что полные идиоты?
SeTi оценил на 3 , 20.07.10 12:55

кстати storelab.ru это вообще чо? я бы поверил довыдам ixbt но ни как ни этой шняге, афтор мудааааг!!!
Павел оценил на 1 , 20.07.10 12:56

maxtor 500 гб через 1.5 года слетела недоработанная прошивка ремонт 1.5 тыс затем сам перепрошил это тот же сеагейт 11 серии повезло что отремонтировали не определялся в биосе больше не возьму хотя щас работает нормально
fasfas оценил на 3 , 20.07.10 13:20

срок службы жёсткого, на прямую зависит от кривезны рук его обладателя (а марка это дело 10-ое)
Pingys оценил на 1 , 20.07.10 13:21

maxtor 1Tb/ проработал год...начал пощелкивать.пропадать в биосе...(что может быть..
oleg оценил на 3 , 20.07.10 13:22

To Oleg Загляните в СМАРТ, если там все в порядке вполне вероятно (скорее всего так и окажется), это от вашей кривизны рук
Кстати, часто магазины дают гарантию на все, включая харды по своему чеку, часто на 12 мес, что прямо запрещено законом. Магазин может дать гарантию не менее данной производителем (при обращении в Роспотребнадзор продавцы сразу становятся более лояльные в этом вопросе), для Сигейта например - это 5 лет, для WD если не ошибаюсь 3 года, остальных не помню. Магазин имеет право дать только допгарантию на свой страх и риск. Таким образом по закону гарантия на изделие Роспотребнадзором считается - данная производителем + магазином (по чеку)..магазины сами себя ставят раком по закону, расчитывая только на то что никто не пойдет жаловаться. Это относится и к крупным продавцам. Я у меня был случай с ноутом - магазин дал 1 год по чеку, Роспотребнадзор определил срок гарантии 2 года (дана производителем)+ 1 год (дал сам магазин), итого 3 года....спорить никто не стал, все починили.
SeTi оценил на 3 , 20.07.10 13:33

Я попал...у меня все винты сеагейт 7200.11ES 1Tb - 4 штуки...во влип...как раз столько и крутятся...живут уже 3 года...крутятся полтора
Дмитрий оценил на 3 , 20.07.10 13:40

стоит сигейт 7200.11 поймал муху СС. за 2000р мне его воскресили со всей инфой. перешил фирмваре, пока тьфу-тьфу-тьфу все нормуль. Сигейты утверждают что обновлением прошивки лечится. Будем смотреть
santel оценил на 3 , 20.07.10 14:15

samsung 250gb 3.5 лет)
gixnax оценил на 5 , 20.07.10 14:25

Еще раз повторяю. Винты нужно ставить СНАРУЖИ корпуса и ОБДУВАТЬ настольным вентилятором. Проблем не будет.
NiNa оценил на 3 , 20.07.10 14:26

segate 200 и 250 5лет
XXX оценил на 3 , 20.07.10 14:28

А уж если спорить, то с цифрами. Кто-нибудь вспомнил о S.M.A.R.T. характеристиках. Так вот по ним WD впереди всех. А у "Морских ворот" ПРОБЛЕМЫ.
NiNa оценил на 3 , 20.07.10 14:29

Становится страшно.У меня Samsung на 1Tb за пол года что он существует винда слетала 2 раза по непонятным причинам второй раз даже разделы все снесло восстановить ничего не смог.Теперь ясно в чём прикол.
kain оценил на 5 , 20.07.10 15:07

Active Smart дерьмо,поставил я себе ,она мне не нашла ни одного локального диска.Она что в космосе ищет их ???А за статью 5.
Genek оценил на 5 , 20.07.10 15:26

Картинку посмотрите, да? Нужно сравнивать общее количество с количеством отказов. У сиагейта на 31% рынка 56% отказов, тогда как у ВД на 30% рынка только 19% отказов. Лучше ситуация только у хитачи. Вывод сиагейты полное г-но (даже хуже гнусмасов).
Serega оценил на 3 , 20.07.10 15:31

kain.Становится страшно....

Так при чем тут винт? Проверь S.M.A.R.T. и убедись, что он на 100%. Нефиг делать рискованные операции не предполагая результата.
NiNa оценил на 3 , 20.07.10 15:53

юзаю сигейт 7200.11 750 гб уже больше 2 лет, обновил прошивку в профилактических целях, пока всё отлично.
fox_stalker оценил на 5 , 20.07.10 15:56

На нескольких компах
Seagate 40Gb - 7 лет, работает
Seagate 250 - 2 года, работает
Seagate 1Тб (11 серия, 4 пластины) - Су##а накрылся через 9 месяцев.
Seagate 1Тб (11 серия, 3 пластины)- 1 год, пока работает, ничего ценного на нём не держу.
WD - 1Тб - 10 месяцев, работает
WD - 1Тб - 7 месяцев, работает.

У Хитачи мало брака потому что они мало распространены. Хотя щас глянул у нас они даже дешевле WD (некоторые).
enchtein оценил на 5 , 20.07.10 16:08

Насчет цены. Из личного опыта пришел к выводу что при одинаковй емкости (ориентировался на 1 ТБ) у Hitachi самая низкая стоимость.
slava оценил на 3 , 20.07.10 16:19

Кстати хитачи мертвых больше вернулось к нам чем любых других. По количеству трупов на превом месте хитачи, на втором самсунги, на третьем WD, на четвертом сигейты, на последнем месте другие производители.
fox_stalker оценил на 3 , 20.07.10 16:25

У меня Seagate 80 вот уже как 10 лет и все работает вроде нормально.320-ка 2 года, 1.5 Тб - полгода и все без проблем.
oleg15 оценил на 3 , 20.07.10 16:34

работаю ит-шником с 2002 года
за это время хитачи использующиеся промышленно (в дисковых массивах, например) частенько выходили из строя, а сигейты наоборот.
в то время как в быту все наоборот - выкинул кучу барракуд и ни одного хитачи.
оптималом считаю самсунги - не было ни одной проблемы, работают быстро и тихо.
у ВД известные проблемы с перегревом.
а вообще, многое зависит от поставок и производителя - у каждого бренда есть несколько заводов в разных странах. например, сигейты их сингапура - говно редкостное, почти сразу летят, а сигейты с китая - работают так долго, что даже не видел вышедщих из строя...
Виталя оценил на 4 , 20.07.10 17:05

Анализируя картину, можно сделать вывод: Старые железки надёжнее в разы. Как работали - так и работают. Брака было меньше, времени наработки на отказ - больше. Раньше были только сигейты, все работали отлично. Последний - 750 11-й серии. Узнал о проблеме - перепугался, быстренько скачал прошивку, всё сделал, тьфу-тьфу, - всё пока работает. Основания для волнений были - архив семейных фотографий за десяток лет (не ерунда, как тут утверждается), которые я слил на этот хард, обрадовавшись большому объёму. Ещё по случаю у меня завёлся терабайтник самсунг. Постоянно не использую, только для резервного хранения, периодически подключая его через USB-переходник. Может проживёт подольше. Недавно накрылся 500-гиговый самсунг на ноуте. Очень огорчило. Вывод: самсунг - говно. Не может быть производитель, который выпускает всё на свете хорошим во всём.
ch_voron оценил на 3 , 20.07.10 17:08

вообще-то неверно сопоставлять долю рынка в % и % возврата - это несовместимые вещи. Нужно принять за базис, скажем 100% рынка = 100 шт дисков, так вот:
Сигейт из 31 диска - возврат 17,4
ВД - 30 - 6
Самс - 9 - 0,63 и т.д

но если привести к цифрам Сигейта и ВД то возврат выростает в 2-3 раза.
ulmo2008 оценил на 3 , 20.07.10 17:26

За всю историю купил 5 дисков WD - два по 200 гб, два по 500 гб и один на ТБ. Один из 200гб сдох через полгода (хотя возможно было физическое повреждение), 200гб пятилетний юбилей празднует, по 500гб обоим уже 3 года исполнилось, тб работает год, проблем - нет.
Собственно, несколько простых правил - и диски будут бессмертными(почти :) ):

1. У ноута - не кладите диски с той стороны где кулер!!!
2. Купите мягкий чехол/коробку для дисков, чтобы их в ней перевозить
3. НЕ КЛАДИТЕ ДИСКИ НА КРАЙ СТОЛА, шансы что их
случайно сбросят очень велики

И последнее, платиновое правило:

Если информация не присутствует хотя бы в двух экземплярах на разных носителях, то она вам не нужна
Salanar оценил на 3 , 20.07.10 17:56

ch_voron. Старые железки надёжнее в разы...

Так раньше и водка была слаще и солнце ярче.
NiNa оценил на 3 , 20.07.10 17:57

5 с лишним лет назад купил WD Mybook на 200Гб, через пару дней "оправил" работющий в полет по комнате - зацепил провода. Видимо, головки успели запарковаться, диск до сих пор работает.
tltr оценил на 3 , 20.07.10 18:00

На работе 5 лет назад меняли компьютеры около 250 шт. диски Самсунг, и до сих пор не один не полетел. Поэтому делаю вывод что статья заказная.
condorsss оценил на 2 , 20.07.10 18:11

Не пойму шума вокруг невнятной статейки от какой-то левой конторы.
Мой личный опыт подтверждает что Сигейты работают годами. А вот Самсунги не покупаю и всем знакомым советую с ними не связываться. Лет 10 назад многие, и я в том числе, покупали винты этой фирмы. Жили они около года. После того как у меня и пары знакомых в течение месяца полетело 3 харда и 2 сидирома от Самсунга купленных примерно в одно время лично я для себя поставил крест на этой фирме.
Fifchik оценил на 3 , 20.07.10 18:27

Давайте по существу. Во-первых: на длительное время работы винчестера влияет его правильное использование, а именно нельзя поддавать винчестер вибрации, тем более ударам. Во-вторых: чем больше объем винчестера, тем больше вероятность его отказа в работе или снижения строка эксплуатации как таково независимо от производителя. Поэтому рекомендую покупать винчестеры объемом до 500 ГБ; не делать дефрагментацию – это дополнительная нагрузка на механизмы и электронику, которая ускоряет процесс снашивания (луче скопировать информацию с одного раздела / винчестера на другой и произвести форматирование); сделать дополнительное охлаждение винчестеров; размещать системный блок на мягком покрытии (снижается общая вибрация).
revian оценил на 3 , 20.07.10 18:31

Считаю, что сама статья заказная. Но не "за" (Hitachi, WD), а "против" Seagate и Samsung. Да и неэтично валить вместе в одну кучу диски разных типов и назначения - 3,5" с 2,5", настольные бюджетные с серверными исполнениями... Это примерно как писать про авто - "покупайте Бентли и Майбахи, их меньше всего ремонтируют в нашей фирме".
А если по теме - у разных производителей были провальные модели и народные хиты, долговечность даже в пределах одной и той же модели того-же производителя сильно зависит от завода изготовления дисков. Но ГЛАВНОЕ - УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Все же "+" автору новости - тема повлекла интересную дискуссию.
Andrew оценил на 4 , 20.07.10 19:14

Я эксплуатирую HDD фирмы Samsung на протяжении 8 лет, 80 ГБ, 200 Гб, 2 по 500 Гб, в настоящее врамя 2 по 1 Тб (HD103SJ 7200rpm 32Mb и HD103SI 5400rpm 32Mb) проблем не возникало. Очень не рекомендую Seagate ST3500418AS 500 Gb (второй винт этой модели готовится к гарантийной замене...эксплуатируется менее 6 мес.) Компании Seagate нужно принимать срочные меры, слухи о не недежности их винтов уже "поползли".
Andrei оценил на 3 , 20.07.10 19:20

Вообще сыпятся по страшному диски от 500Гб. Давайте уже не будем больше хвалится своим хламом скромных размеров, вы б ещё бабины вспомнили... А то и у меня Сигейт 500Гб исправно работает 2 слишним года :-)
silent-service оценил на 3 , 20.07.10 19:31

Envoy666. S.M.A.R.T. - не панацея! У меня состояние диска 100% здоров было! И накрылся.

Ты бы пояснил, что значит накрылся.
1. Исчезла FAT
2. Полетела разметка MBR
3. и т.д.
Все это к надежности и долговечночти винта не имеет ни какого отношения.
NiNa оценил на 3 , 20.07.10 19:50

7 лет на фирме работаю, у нас на работе выходили из строя только Самсунги, 2 штуки за 2 года не продержались бедняги, на всех компах УПС стоят (ето тоже важно), 33 компа + 2 сервера, В основном стоят Сигейты и 3 Хитачи
Sergey оценил на 1 , 20.07.10 20:09

пиар, пиар, и еще раз пиар...
пиар какого то сайта, который как бэ проверил 4000 (!!!) устройств...
пиар производителей, которые заплатили этому сайту (а кто больше заплатил, тот и лучше)...

вообщем статья ни о чем, хотя комменты очень даже полезны
kenny5705 оценил на 1 , 20.07.10 21:03

WD750GB - на третий месяц бэдами поросла, жаль вчера в гарантию снес...
Sergey оценил на 3 , 20.07.10 21:11

У WD тоже к сожалению идет хлам последнее время (((
Говорю не по наслышке, непосредственно работаю с железом.
Leo Smith оценил на 3 , 20.07.10 21:33

Hitachi 5400 RPM 120 GB в ноуте поработал 8 месяцев, купил поболее объемом, а его оставил на переносной носитель и засунул в бокс 2,5". поработал месяц и сдох..... вот вам и надежность.... :(
goldslv оценил на 3 , 20.07.10 21:59

Сразу вспомнил случай 5-летней давности, когда знакомый спросил, какой фирмы мобильники надёжнее. Ну, я начал про Nokia рассказывать, Siemens, Motorola... Он говорит - фигня это всё, дружбан в сервис-центре только Нокии и чинит (неважно, что каждый второй тел родом из Суоми). Я спрашиваю: -Ну тогда какой же? - Sagem. Такой фирмы ни разу не чинил. Самая надёжная.
Лично у меня мало веры к этой статье. Единственный сдохший винт - 40Г WDшка, это ни о чём не говорит. Samsung использую лет 8, наращиваю объёмы, мне они нравятся тихим ходом, отказов нет.
yurika оценил на 3 , 20.07.10 22:02

Статью в топку!!!
Всем P.S: имейте изкооборотистый винт сигейт и проблем не будет лет 10 точно.
ghty567hgrr5 оценил на 1 , 20.07.10 22:06

добавлю от себя..
в своё время Hitachi перекупили производственные мощьности IBM .. технологию не нарушают - вот и стабильность
(стоят с 2001года в массиве 5 винтов по 120 гиг ) сервер работает круглые сутки и много лет . показатель..
Alexander оценил на 3 , 20.07.10 22:29

Не забывайте про то что WD покупают очень часто. Процент от продаж к браку невелик. У самого стоит WD 7 лет - ни одного бэда.
4rce оценил на 3 , 20.07.10 22:30

у меня при покупке ПК стоял винт WD на 80гб, через 3 года он стал щелкать и мне сказали покупать новый пока непозно и я приобрел самснг на 160гб, онже вообще перестал работать (вообще непригоден дальше был) уже через 1,5года!!! затем я купил WD на 250гб. и уже 2года неимею проблем, а первый WD (80гб) стоит досихпор и работает как второй вспомогательный винт на ПК. вот така *уйня малята))) p/s/ WD - рулит))))
sergey оценил на 3 , 20.07.10 22:40

у меня при покупке ПК стоял винт WD на 80гб, через 3 года он стал щелкать и мне сказали покупать новый пока непозно и я приобрел самснг на 160гб, онже вообще перестал работать (вообще непригоден дальше был) уже через 1,5года!!! затем я купил WD на 250гб. и уже 2года неимею проблем, а первый WD (80гб) стоит досихпор и работает как второй вспомогательный винт на ПК. вот така *уйня малята))) p/s/ WD - рулит))))
sergey оценил на 3 , 20.07.10 22:40

Друзья, думаю так: на какой нарвешься в действительности, у меня на одном стоит Seagate 120 уже 6 лет без сбоев, на другой поставил Seagate 500, пока два года и без проблем!
Александр оценил на 3 , 20.07.10 22:46

Seagate 160 5 лет, Seagate 320 4 года, Seagate 1500 2 года, проблем не наблюдаю.
Алексей оценил на 5 , 20.07.10 23:39

просто тупая реклама
maksik оценил на 1 , 21.07.10 00:00

Сто лет назад приобретал Сигейт Баракуду из-за бесшумности. С тех пор ещё два Сигейта добавил с большими объёмами и все исправно пашут, ни каких сбоев.
Love оценил на 3 , 21.07.10 00:19

Да, давно хотел спросить не по существу: а почему это цитаты не получаются стандартными средствами? А почему сайт имеет где поставить галочку, чтобы запомнить, но нифига не запоминает? Это фича такая, что ли?
ch_voron оценил на 3 , 21.07.10 00:59

[quote=NiNa]Так раньше и водка была слаще и солнце ярче.
Кто ж спорит?.. Только вот чем проще система, тем она надёжнее. Думаю, все согласны, что те веники попроще нынешних были. Да и на отзывы достаточно посмотреть - сразу всё понятно.
ch_voron оценил на 3 , 21.07.10 01:27

Сколько лично купил хардов (6шт разных фирм, 4 из них WD )ни одного бракованного не попалось. Старайтесь в магазинах не покупать винты в уже распакованных пакетиках, явно уже с ними был возврат, и почаще узнавайте откуда эти диски прибыли - т.е. закупочная\оптовая база и тд.
Cracker оценил на 3 , 21.07.10 05:00

ch_voron.
Это я так, для красного словца.
NiNa оценил на 3 , 21.07.10 08:03

semersan, из своих наблюдений за юзерами - если на харде стоит охладуха с вентилятором, а особенно с двумя, такой винт обычно у юзеров загибается гораздо быстрее, чем без нее из-за "зарастания" пылью и прочей хренью. Особенно когда у юзеров дома кошки или собаки.
Alexander оценил на 3 , 21.07.10 10:37

Всё таки в работе винта главное это чтоб поддерживался терморежим и блок питания был с запасом мощности...а то по насуют в в комп всякой ерунды а блок питания 300W чего то винт потрескивает...так питания не хватает
ронин оценил на 2 , 21.07.10 11:07

Alexander, а не нужно ставить охлаждение, которое делают специально для жёских. Там и кулеры поменьше и пошумнее, и воздух поступает из пространства корпуса, тот, который уже нагрелся. И пространство под веником ограничивается - соответственно, пыли есть где накапливаться. Нужно ставить перед корзиной тихий кулер на вдув, он и свежий воздух в корпус гонит, и попутно веник охлаждает. Ставлю такую схему уже много лет - всё всегда холодное, максимум 35С в жаркие дни. А чтобы пыли меньше летело - ставлю пластиковую мелкоячеистую сеточку от китайского чеснока. На все дырки. Потом пылюку достаточно счистить щёткой или пылесосом.
ch_voron оценил на 3 , 21.07.10 13:20

Всё таки в работе винта главное это чтоб поддерживался терморежим....

Так вот, если в системе 8 винтов и самый маленький 1ТБ, ВСЕ винты должны быть СНАРУЖИ и обдуваться НАСТОЛЬНЫМ вентилятором. И проблем нет. А пропеллеры, которые крепятся на корпус винта действительно г...о.
NiNa оценил на 3 , 21.07.10 15:54

В течении 7 месяцев сменил 2 Сигейта по 1.5 ТБ по гарантии.Что бы не было обидно за потерянную информацию-советую ставить кулеры HDD особенно на большие объёмы + софт типа Ashampoo HDD Control.У меня стоит 2 программы (разных)по контролю и кстати показания их очень разнятся.1 показывает что здоровье 68% ,2ая что 14%.А из SMART показаний самому сделать правильные выводы не каждому по силам.Большой плюс Сигейта -большая гарантия.В магазине мне давали всего 6 месяцев гарантии.Я пробил на офиц. сайте Сигейта на мой диск гарантия 3 года и написал претензию в магазин.Гарантия стала 3 года.Смело качайте свои права!Я думаю сколько же народу объе..ли магазины !А насчёт других производителей -был Макстор 250 Гб,работал 5 лет продал,знаю что ещё пашет.Есть Тошиба 350 Гб его ровесник показания его здоровья ещё очень неплохие.Купил недавно Хитачи 1 Тб стоит 2 месяца-показатели поползли вниз что-то не очень мне это нравится.Я понял что большие объёмы довольно рискованно пока брать,лучше что-то до 750 Гб.
Эдуард оценил на 5 , 21.07.10 21:09

Не скажу ничего о других производителях-просто не имел,у меня стоит 2 Самсунга 1-120Гб, 2-1Тб работают без каких либо проблем 4,5 и 2 года соответственно, хотя к фирме Самсунг отношусь очень скептически. Винчестерами очень доволен. Работают тихо и надежно, хотя мнение может субьективным
Александр оценил на 3 , 21.07.10 22:58

Вывод, на винтах производители начали экономить. Ситуация напоминает ЭЛТ мониторы несколько лет назад. Значит переход на твердотельные не за горами.
Serg оценил на 4 , 22.07.10 00:23

Дело совершенно не в производителях, а в бизнесе - получении прибыли. Дело не в производителях, а в "диллерах" фирм производителей. Тех, кто завозит продукт в страну.
По поводу заказной статьи - скажите, кто считает, что фирма, не только тестирущая диски, но еще и публикующая эти тесты,отказалась от возможности заработать большие деньги. Дело лишь в том, кто предложил больше.
Только не воспринимайте это заявление как камень в огород Hitachi. Фирму уважаю. Не забуду случая заказа у ЯПОНЦЕВ фирмой DELL дисков для новой серии ноутбуков. Условием было не более 1% BAD BLOCK в течение одного года. Деловые японцы шуток не понимают. DELL были поставлены диски с 1% BAD BLOCK-ов. Сомневаюсь, что на настоящий момент ситуация с этими дисками изменилась.
Сам поклонник WD, он же MAXTOR. В смысле, что WD в своё время купил MAXTOR.
Яков оценил на 5 , 24.07.10 12:29

Должен заметить, что насколько уважаю Samsung, как производителя мониторов и телевизоров, настолько она мне не нравится как производитель IDE и SATA устройств.
Яков оценил на 3 , 24.07.10 12:44

Сандэю - не всегда нужно верить тому, что говорят в сервисных центрах. Особенно продавцам.
Яков оценил на 3 , 24.07.10 18:12

Яков, насколько помню, Maxtor был куплен Seagate`ом.
ch_voron оценил на 3 , 26.07.10 13:53

Какой фирмы жоский на 1тарабайт лутше для игор подскажите
Pantera1974 оценил на 3 , 07.08.10 23:52

Работаю админом в одной конторе 200 компов фирменных HP, IBM более чем в половине стоят WD различных объемов, seagate - 30%, samsung - 20% работают уже где-то до 5. В последние несколько месяцев начался повальный мор хардов. Дохнут WD - клинит головку, их уже 10-15 выкинуть пришлось и на 3 штуках инфу восстанавливать за приличные деньги. Самсунги - 1 битый, сигейтов всего 2. WD самый неудачный выбор как для настольных ПК так и для ноутов(быстро батарею садят, так как зверски прожорливы и если питалова не хватает чуток вообще не в состоянии запуститься).
В любом случае раз на раз не приходится и лучше смотреть в нете при покупке нового винта по нему инфу. Перед покупкой железки я гуглю так: "проблемы с...", "... не проработал и" и т.п.. Так сразу становится понятно "ху из ху" и стоит ли вообще эту железку брать
.Vampire. оценил на 5 , 09.08.10 09:14

Все фигня. Как повезет. Было много дисков разных фирм и разных объемов . Ни один не накрылся. Повезло. Вот!!!!!
touareg оценил на 3 , 16.08.10 21:15

Комментарии к новости: 'Сравнение надежности жестких дисков основных производителей'

Вы не можете комментировать



Загрузка...

страница сформирована за 0.2878c, sql запросов 140